Учащиеся начальной школы могут навсегда потерять желание заниматься чем-либо
Для каждого ребенка учитель становится, если не третьим, учителем за определенный период времени родители, тогда очень важный взрослый человек, оказывающий неизмеримое влияние на самооценку формирующейся личности. Многие фразы, произнесенные учителями, не задумываясь, приводят к формированию у маленьких детей о себе представлений, которые зачастую не соответствуют действительности соответствует реальности. Так какие же слова, сказанные учителями, по мнению психологов, самые токсичные? Именно это мы и решили исследовать.
«Почему ты такой глупый?»
К сожалению, это довольно популярная фраза, и дети не всегда готовы сказать это родителям. Подобные высказывания взрослых не останутся незамеченными для детей, особенно учащихся младших классов, у которых еще не выработался иммунитет к подобным высказываниям. Нет ничего хуже для ребенка, чем разочаровать родителя или первого учителя, поэтому подобные фразы только закрепляют мысль о том, что с ребенком что-то не так. Если для учителя такое поведение является нормой, родителям важно вмешаться в ситуацию.
«Не задавай глупых вопросов!»
Дети идут в школу, чтобы получить как можно больше новых и полезных знаний. Не все преподаватели готовы выслушать и адекватно ответить на, казалось бы, простые вопросы учеников. Иногда взрослым кажется, что ребенок просто смеется, несмотря на то, что вопрос действительно важен для самого ученика. Попытка принижать учеников только обнажит личностные проблемы учителя, и ребенок потеряет всякое желание и любопытство задавать вопросы.
«Ты этого не добьешься»
Возвращаясь к проблеме оценки детей через принятие взрослыми – это утверждение не только мешает обучению, но и в принципе препятствует любым будущим усилиям, потому что ребенок чувствует, что в него не верят. Еще хуже обстоят дела со старшими учениками, которые, возможно, уже являются подростками, но для которых мнение учителя по-прежнему играет важную роль. Было бы еще хуже, если бы учитель сказал это при всех. После того как учитель сказал это, неудивительно, что ученики забросили домашнее задание и не горели желанием идти на занятия.
«Ты не думаешь ни о чем, кроме своих ногтей и ресниц»
Замечания по поводу внешнего вида существовали в школах всегда, но в последние несколько десятилетий учителя стали уделять больше внимания внешнему виду учеников. Начиная со средней школы, дети проходят множество этапов самопознания, в том числе экспериментируют со своей внешностью – девочки и мальчики могут отращивать длинные волосы, создавать невероятные прически, красить волосы в провокационные цвета и делать яркий маникюр, а также хвастаться ресницами расширения. Учителя, особенно представители поколения конца прошлого века, не всегда были готовы с этим мириться и начинали открыто комментировать внешний вид детей. Бессмысленно предполагать, что такое поведение взрослого человека может нанести травму развивающейся психике. Если у учителя есть жалобы на ребенка, он должен обсудить все проблемы с ребенком в присутствии родителей.