Не пытайтесь решить их проблемы
«Будьте благодарны за то, что у вас есть, и перестаньте жаловаться — это раздражает других людей, не приносит вам никакой пользы и ничего не решает», — говорит автор Зиг Зиглар. Это правда – никто не любит жаловаться.
Если вы смеетесь, мир будет смеяться вместе с вами; если вы жалуетесь, вы будете жаловаться один. Эти люди с всегда кислыми лицами чувствуют себя Чувство беспомощности и разочарования в несправедливом мире. Их стандарт — совершенство, и никто и ничто не может соответствовать этому стандарту. Прежде всего, они такие, какие они есть. Жизнь мучительна, а будущее безнадежно. «Несчастным нравится компания, поэтому они приносят свои проблемы к вам. Предлагая решения, вы попадаете в плохую компанию, поэтому их жалобы усиливаются», — поясняет психолог Радмила Бакирова. Как следует ладить с таким человеком?
Ваши цели в общении с плаксивым человеком
Если по какой-то причине вы не можете полностью исключить сложного человека из своей жизни, вам следует заключить с ним союз для решения проблемы. Если это не сработает, то ваша цель — убрать их с дороги, чтобы не заразиться этим адским менталитетом.
Разница между решателем проблем и жалобщиком заключается в том, как каждый из них подходит к проблеме. «Первый сосредотачивается на поиске решений, второй – на решении проблем. Второй рассматривает это как свидетельство того, что мир несовершенен, подчеркивает чувство беспомощности, а затем обычно пессимистично обобщает, что проблема хуже, чем она есть на самом деле… – Просто помните Иа. — посоветовала Радмила.
Итак, лучшее, что вы можете сделать для человека, который постоянно жалуется (и для всех, кто его окружает, у кого нет ваших стальных нервов и терпения, как у ангела), — это работать с ним и помогать ему найти решения, которые уменьшат его беспомощность.
Если применять эту стратегию последовательно и в течение долгого времени, эта стратегия иногда может избавить от недовольства раз и навсегда. По мере уменьшения чувства беспомощности уменьшается и потребность ныть. Но это требует реальных усилий.
Слушайте самые яркие моменты
Меньше всего хочется слушать все вопли и вопли, но именно это и нужно делать с плакальщицами. Слушайте с помощью ручки и бумаги, чтобы уловить суть жалобы. «Подавите эмоции и настаивайте на том, чтобы слушать только факты», — подчеркнула Радмила.
прервать и уточнить
Когда вы потеряете нить разговора, тактично прервите разговор и попросите жалобщика о помощи (часто это будет больше похоже на монолог, чем на ваш собственный). Затем задайте уточняющие вопросы, чтобы понять специфику проблемы, ведь «хочу чего-то, но не знаю чего» решить в принципе невозможно.
Рано или поздно скучающий человек учится выражать свои мысли более или менее конструктивно. Или он подумает, что вы мешаете ему, и не сможет с вами общаться. Он отстанет. Оба варианта хороши, не так ли?
Переключите свое внимание на решение
Нытики часто жалуются, используя расплывчатые, скучные обобщения (например: «Все не так. Но даже если бы это было не так, никого бы это не волновало; все равно ничего не получится»). Они не будут задерживаться на проблеме достаточно долго, не имея возможности ее решить.
Как только вы начнете подробно описывать каждую жалобу по очереди, заявитель будет вынужден назвать конкретные проблемы. Не позволяйте им переходить к следующей проблеме, пока не найдут решение предыдущей. Да, вы можете показаться скучным самому себе, но в разговоре будет возможность выявить некоторые детали, а не просто бесконечный поток жалоб и негатива.
рисовать линию
Если возвращение назад, объяснения и просьбы о направлении на самом деле не меняют поведение жалобщика, тогда необходимо провести черту. Если ваш нытик снова начинает ныть и стонать и, кажется, не собирается останавливаться, возьмите ситуацию под контроль и решительно прекратите это.
«Если это коллега, дайте ему понять, что вы больше не будете решать его проблему, и вежливо, но твердо оттолкните его. Если ваш подчиненный жалуется, дайте ему срок для решения задачи и сообщите ему, если он не выполнит задачу. Задача Бывает, что жесткость иногда помогает. Покажите, что вы готовы помочь в деле, но не позволяйте эмоциям взять над вами верх», — подчеркнула Радмила.
Не пытайтесь решить за них их проблемы – у вас это не получится
Дело в том, как они живут. Они не хотят решать проблему, хотят ныть и жаловаться, выплескивая бесконечный негатив и «подпитывая» ваши эмоции. Так жалобщик вас контролирует и получает от этого удовольствие, пусть и подсознательно.
Никогда не спрашивайте их, почему они жалуются вам на свои проблемы. Они думают, что это приглашение добавить причины к их списку проблем и страхов, чтобы жалобы никогда не прекращались.